воскресенье, 21 мая 2017 г.

Вы владеете телефоном или телефон владеет вами?


Друзья, всем привет!

Сегодня я хочу поговорить с вами о своем отношении к телефонам/айфонам/смартфонам.

Так бывает, что малознакомые люди хотят  передать мне информацию - какие-то обсуждения, данные, фотографии .  Обычно это родители одноклассников дочки, или даже учитель, или педагоги, к котором она ходит в кружки, да и просто случайные знакомые. И мне часто приходится отвечать: нет, у меня нет вайбера, вотцапа, инстаграма, мой телефон не подключен к интернету и на него нельзя снимать (т.е. можно, но качество минимально) и я не пользуюсь мобильными приложениями. Совсем. Принципиально.

В нашей семье есть 3 телефона. Дочка-первоклассница сама ходит из школы домой и в свои кружки, а потому телефон на всякий случай у нее тоже есть. Вот они, наши телефоны.


В среднем их цена примерно 1000р. Мы с мужем купили такие телефоны  6-7 лет назад (дочке купили в прошлом августе за 700р). Удивительно, но они до сих пор исправно работают и аккумуляторы прекрасно держат зарядку.

Предыдущие телефоны и у меня, и у мужа были заметно дороже и навороченней, потом у них окончательно вышли из строя аккумуляторы и оказалось, что заменить аккумулятор в телефоне проблема - их просто не продают к старым моделям (телефонам было не более 5 лет). Это такая известная схема запланированного устаревания - не продавать запчасти к старым моделям. Прямое вынуждение купить нас новое устройство. А если вы уже вынуждены купить новое, то дело осталось за малым - раскрутить вас на наиболее дорогую/модную модель.
Мне неприятно осознавать, что мною пытаются так грубо манипулировать.  Мы с мужем принципиально купили самые простые телефоны. Телефон мужа имеет черно-белый экран и заряжать его нужно реже, чем раз в неделю (а для длительных походов в лес этот момент очень важен). Мой телефон имеет самую примитивную фото-камеру (чтобы была возможность сфоткать номер телефона, например) и диктофон. Для меня эти функции важны.

За эти 6-7 лет айфонами обзавелись почти все вокруг, часто они есть даже у детей, поэтому отсутствие у нас подобных устройств многими воспринимается как аскетизм или крайняя степень бедности. И мне приходится объяснять нашу позицию всё чаще. Нет, тут дело совсем не в деньгах. Мы можем позволить себе купить айфоны, может не последней модели, но в принципе... Только зачем???
Айфоны созданы для деловых людей, это мини-компьютер в кармане. Мы не предприниматели и бизнесмены, зачем нам быть круглосуточно онлайн??? Чем плох стационарный компьютер? Что изменится, если я прочитаю ваше сообщение не сейчас, а через 3-4 часа или может даже завтра?  Многие ли действительно пользуются айфонами строго по делу? Не зависают часами в социальных сетях, не играют там в игры, не пропадают в интернете, не тратят кучу времени на пустое общение с незнакомыми людьми, часто при этом обделяя вниманием близких и реальных друзей?

                                                 © (c)Steve Cutts  

Я вам скажу, что со стороны всеобщее увлечение телефонами выглядит ОЧЕНЬ СТРАННО. Люди реально становятся зависимыми и на встрече друзей, например, им очень сложно не достать телефон и не начать там проверять почту/смотреть-показывать ролики, они начинают навязчиво предлагать показать свои фотографии или видео. Это странно. Вот ты живой и мы живые и рядом, зачем между нами этот экран? Зачем нам фото или видео, друг друга, если мы можем смотреть друг другу в глаза и поговорить о чем угодно?

                                                         © ILYA KUTOBOY  

А вот эти селфи-фотки (а для них же еще и селфи-палки есть), это не странно? Если тебе нужно фото, то попроси любого на улице нажать на кнопку фотоаппарата (спорим,он у тебя давно уже есть) - будет гораздо более красивый снимок с нормальной перспективой. В чем проблема? В последнем отпуске в Питере мы, как все туристы, довольно много фоткались на улицах города. Никто и ни разу не отказал нам в услуге "нажать на кнопочку фотоаппарата".


Я не вижу абсолютно никакой необходимости в айфоне любой версии. Странно гулять в парке и смотреть не по сторонам на живую природу, а в экран телефона.  Это так же странно и в кафе, и на детской площадке, и вообще, почти всегда это выглядит странно. Как будто здесь в реальной жизни человека нет, это такой био-аватар, а живет человек в виртуальной реальности. 

© (c)Angel Boligan   

Самое главное - дети. Дети становятся зависимыми от телефонов гораздо быстрее взрослых. И если при покупке айфона, я могла бы утешить себя мыслью, что мне хватит ума и сознательности, пользоваться им только по делу и не в ущерб живому общению и реальной жизни, то однозначно это будет плохой пример моим детям. Дети воспитываются на примере родителей и они любят атрибуты взрослой жизни.
 Я не знаю, ни одного убедительного довода на случай, если ребенок спросит, почему у тебя айфон с интернетом, а у меня самая примитивная модель звонилки? 
У нас в семье у всех самые простые телефоны и я легко могу объяснить почему это так, а не иначе не только своим детям, но и любому, кого это удивляет.

Свои прямые функции по голосовой связи меня с окружающим миром мой телефон 6-тилетней давности за 1000р. выполняет ни на каплю хуже, чем чей-нибудь айфон за 17-20 тысяч рублей.

А если разницы нет, то зачем платить больше?

Я бы сказала, что разница все же есть :))) У человека без айфона больше свободного времени, он более активно общается в живую со своими друзьями и близкими, он видит в разы меньше рекламы и пустой информации, ему проще быть в моменте  "здесь и сейчас".


 И в заключение, я никого не осуждаю за пристрастия к новинкам электроники. Это ваш выбор. Мой выбор другой и я просто вам о нем рассказала.
Кстати, кто не знает, согласно диплому (ИТМО, Санкт-Петербург) я специалист по информационным системам и технологиям и не страдаю техно-фобией :))))

П.С. : я знаю, есть куда более клёвые картинки на тему телефонной зависимости, но так сразу они мне не нашлись.

П.П.С.: угадайте, какой функцией своего телефона я пользуюсь чаще всего?
правильно - смотрю на часы :)))) (других у меня нет)






Комментариев нет:

Отправить комментарий