воскресенье, 28 мая 2017 г.

Один день ЗОЖ


Друзья, всем привет!

Я участвую в  эко-марафоне #СнижаюСвойЭкослед, подробности и регистрация здесь: http://greendriver.ru/marathon .

Задание №4: Простые правила ЗОЖ


Тело - наше богатство и наш ресурс, с ним мы приходим в этот мир. И важно научиться о нем заботиться. Для этого хорошо подходят правила Здорового образа жизни - выработайте их для себя. Все индивидуально, то, что подходит вашему другу, не факт что будет полезно вам, и наоборот.
Изучайте, исследуйте себя и вкладывайте силы, энергию и деньги в свое здоровье. Без фанатизма, регулярно, пересматривайте правила для себя :) Лучший критерий здесь -  здравый смысл.

Например, для нас лично важны такие моменты:
  • Дышать глубже
  • Следить за  осанкой
  • Соблюдать режим дня
  • Позитивный настрой
  • Физическая нагрузка
  • Здоровое натуральное питание для своего типа:
Больше:  свежих овощей и фруктов, чистой воды, здоровой еды, например, настоящий мед,  урбеч, каши «Самарский здоровяк», спирулина, хлеб на закваске, масло конопляное, горчичное, льняное, кедровое, рыжиковое и др.
Меньше или совсем отказаться: жирное, соль, сахар, мясо, молочные продукты, алкоголь
Сказать нет: сигареты, энергетики, газировка, фастфуд, жвачка и др.

Как ЗОЖ снижает экослед?
Ответов много, например, больше ходите пешком или на велосипеде/самокате - меньше выбросов в атмосферу, больше здоровых экологичных продуктов используете - больше развивается экопроизводство, крепче здоровье - меньше денег отдаете фармкорпорациям, чья деятельность не вполне безопасна для окружающей среды и т.д.

Предлагаем вам прожить сегодня 1 день с максимальной пользой для тела. Перед тем, как что то сделать, спрашиваем себя: как я могу это сделать с пользой для себя любимой/любимого? И делаем то, о чем может быть давно думали, но все руки не доходили.

(это был перепост задания из марафона)

А теперь мой отчет.

Для меня ЗОЖ это в первую очередь жизнь в гармонии с природой, жизнь на природе. Это замедлить ритмы и заземлиться, наслаждаться глубокой тишиной, которую лишь украшают пение птиц, журчание воды или треск костра. Я живу в большом городе и отчетливо чувствую разницу в мироощущении в городе и на природе.

 В городе есть огромное количество казалось бы мелочей: посторонние технические шумы - проезжающие за окном машины (а также сигнализация и звуки сирены спец. машин), громкие звуки строительных  инструментов во дворе или через стены у соседей, или например, за нашим окном почти год по ночам гудел фонарь, еще бывает у кого-то слышно лифт, плюс звук работающих электрических приборов в доме (многие из них слегка "шумят"). Это всё довольно тихие звуки, но они фоном присутствуют в городе практически круглосуточно, что не может не утомлять нашу психику.

При этом взгляд в городе слишком часто упирается в стены - в стены квартиры, или на улице в стены других домов и многоэтажек. В городе очень мало живой, естественной природы, красивых пейзажей, очень сложно найти места, где будет свободный и открытый горизонт или места, где действительно красивые восходы и закаты. Везде и всюду многоэтажки и машины, машины и многоэтажки...

Жизнь в городе совершенно неестественна. Мне кажется, что в городе всегда присутствует какой-то фоновый уровень стресса из-за всего этого, а также большого количества незнакомых людей, которых мы ежедневно видим на улице, в магазине, во дворе.


Для дня ЗОЖ я выбрала субботу. Расписывать свой день строго по часам (как рекомендуется в задании марафона) я не буду. У меня трое детей и уж точно не круглые сутки я посвятила исключительно себе. Просто отмечу те моменты, которые для меня про ЗОЖ и которые я сознательно привнесла в этот день в свою жизнь.

  1. Проснулась очень рано - в 5-30. У меня было 2,5 часа свободного времени, пока не встали муж и дети (обычно я встаю вместе с детьми - в выходные дни это около 8-00). Надо сказать, мне очень понравились эти утренние часы, которые принадлежали только мне. Я успела сделать легкую разминку, выпила стакан воды, развесила ночную стирку на балконе, собрала грязные вещи по квартире, запустила еще цикл стирки с детской одеждой, на полчасика включила комп - опубликовала пост в марафон (предыдущий, про воду), отмыла раковину - в общем, переделала кучу дел, пока все спали. В том числе, умылась овсянкой (но это как обычно).
  2. На завтрак я приготовила порцию творога со свежей зеленью (обычно пью чай с вкусняшками).
  3. Когда все проснулись, позавтракали, собрались, оделись и т.д., мы поехали на дачу к моей сестре. Дом у них еще в стадии строительства, так что целый день на свежем воздухе нам был обеспечен.
  4. Мы дышали чистым воздухом вдали от города, вокруг сосны до неба и бежит небольшая речка.
  5. Мы смотрели на бегущую воду, слушали ее перекаты и журчание, отпускали свои мысли и замедлялись.
  6. Мы смотрели на живой огонь костра и в эти моменты голос в голове зачарованно молчал.
  7. Мы много ходили босиком и заземлялись, снимали городское напряжение и электрическое, и психическое.
  8. Мы по очереди (мамы/папы) сходили в баню, что тоже отлично очищает и тело, и голову.
  9.  В бане я сделала маску на основе глины для лица + хорошо прогрелась + окатилась ведром ледяной воды + нанесла на всё тело ароматное натуральное крем-масло от Levrana.
  10. На обед у нас был небольшой перекус огурцами - помидорами с хлебом  и свежей зеленью прямо с грядки, что я считаю тоже весьма полезным и здоровым.
  11. А еще у нас было только позитивное и легкое общение. Дети сами себе находили занятия - играли у воды, носились с летающей тарелочкой по поляне у реки, лазили по куче камней и вообще почти не беспокоили взрослых :))) Я присматривала только за младшей дочкой, которая вдохновенно копалась в песочке большую часть дня.
  12. За этот день у меня было полчаса за компом ранним утром и полчаса за компом почти перед сном. Больше никаких гаджетов и экранов, и даже разговоров по телефону не было. Такой информационный детокс. Только живое общение, только реальный мир вокруг.

Для меня ЗОЖ - это вот такая простая и естественная жизнь на природе, а не походы в фитнесс-зал и супер-фуды из рекламы.
Что из этого дня можно привнести в свой обычный день? Раннее пробуждение, больше свежих овощей и зелени в меню, строго ограниченное время у монитора компа (жаль, написание постов для марафона, это уже около часа отнимает), проводить больше времени на улице, чаще и дольше гулять.

 О том не переехать ли жить куда-нибудь в деревню мы давно думаем, но страшно: мы же городские жители, вдруг не справимся или разочаруемся?..

 Вообще, весь сезон (а это чуть больше, чем только лето) мы стараемся каждые выходные выезжать за город (не только на дачи, но и в лес, на скалы или к озерам) и отпуск проводим тоже либо на дачах наших близких, либо на море -в Крыму, в небольших поселках и городах, где очень мало цивилизации и очень много природы.
 В прошлом году был первый детский сплав на несколько дней. Старшие дети сплавлялись с папой и другими семьями,а я осталась дома с Оленькой, ей было всего 1,8г. В этом году детский сплав тоже запланирован, и наверное мы с Оленькой тоже поедем.










Комментариев нет:

Отправить комментарий